Торговые центры теряют посетителей из-за временного закрытия магазинов международных брендов
Около 20% площадей в торговых центрах в России находятся в простое, поток клиентов снизился в среднем на 10% - комментирует президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко

В целом по рынку — около 20% площадей, может варьироваться от 10% до 40%, может быть, даже чуть больше. Есть, конечно, отдельные случаи, где и больше, например в Волгограде, где 70% площадей были закрыты, стоят магазины. Все, кто еще будут поддерживаться материнскими компаниями для оплаты зарплат персонала, оплаты аренды в той части, в которой они могут ее оплачивать или договариваться с торговыми центрами, таких компаний будет становиться все меньше, и они все равно встанут перед выбором либо окончательного ухода, либо открытия. Поэтому на посещаемость это влияет, в среднем мы смотрим на статистику, она варьируется, сравниваем с 2021 годом, где-то от минус 5% прошлого года, до минус 15%, где-то даже 20%. Хотя последняя неделя показывает восстановление трафика в некоторых рынках даже до уровня 2021 года. Это, скорее всего, связано с тем, что начинается пора отпусков, каникул.

Можно ли заменить чем-то ушедшие магазины? Такими же подобными брендами будет сложно, поэтому, скорее всего, будет перезамещение, часть, наверное, абсорбируется в российский рынок, может быть, даже какие-то «Стокманн», может быть, какой-то а-ля «Цветной» или еще какие-то. Мы с одним турецким брендом ведем переговоры. Говорить, что это произойдет в одночасье и это займет всю площадь, которая, предположительно, высвободится, если все объявившие о закрытии уйдут, наверное, слишком рано. Конечно, будут те площади, которые, скорее всего, будут трансформироваться внутри торгового центра, может быть, что-то в мелкую нарезку будет расходиться, может быть, в целом будут менять на какие-то развлекательные зоны или еще как-то.

В марте временно приостановили деятельность в России многие зарубежные бренды, например H&M Group, Inditex — это магазины Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka. Пострадал не только средний, но и люксовый сегмент, в частности, пока не работают Louis Vuitton, Dior, Fendi и Givenchy.
18 ИЮНЯ / 2022

Made on
Tilda