Меню
Кто кого: бизнес или власть?
Очередные последствия ковида обрушились на головы предпринимателей, новые ограничительные меры со стороны властей «закручивают гайки» бизнесу и не дают расслабиться ни на минуту. Не успев оправиться от последствий весеннего локдауна, нам вновь необходимо аккумулировать все силы, чтобы удержать свои компании на плаву.

Неугомонная корона не обошла стороной никого – близкие, коллеги, друзья многие переболели, последствия разные, поэтому со своей стороны не могу не поддержать борьбу с распространением вируса, но не перестаю удивляться тому, что до сих пор нет убедительных данных о том, что торговые центры являются источником распространения «короны». Санитарно-эпидемиологические меры, соблюдаемые на территории торговых центров, делают объекты фактически «стерильными» и к тому же в разы выше тех мер, которые осуществляются на объектах инфраструктуры.

Как обстоят дела сейчас? Неважно, но мы держимся… Трафик продолжает снижаться, данная тенденция на рынке присутствует последние несколько недель и точно не сбавит своих темпов в ближайшие месяцы. А в сегодняшних реалиях, это может привести к глобальным последствиям: упадок выручки арендаторов, приведёт к нехватке финансовых ресурсов на оплату заработной платы сотрудникам, выплату аренды и налогов, как результат торговые площади могут покинуть до 25% арендаторов.

Многие спрашивают: «существует ли риск закрытия торговых центров как в период весеннего локдауна» - честно, очень надеюсь на то, что власти будут благоразумны и самое главное лояльно настроены по отношению к бизнесу и не прибегнут к полному закрытию торговых объектов коммерческой недвижимости. Формально, сейчас не закрывая тц целиком, а ограничивая коммерческую деятельность отдельных трафикообразующих объектов, находящихся в торговых центрах (фуд-кортов, детских площадок, кинотеатров и т.д.), уже своего рода «локдаун». ТЦ это не просто магазины — это отдельный мир, в котором можно не только приобрести необходимые товары, но и с пользой провести досуг и воспользоваться различными услугами.

Закрытые фуд-корты в Санкт-Петербурге и других регионах не меньшая проблема, для некоторых торговых центров «островок» с яствами – ядро притяжения и удержания основного ежедневного трафика. Запрет на работу фуд-операторов – прямой путь к ликвидации бизнеса, доставка не сможет вытянуть и 30% от общей выручки. Для торговых центров тоже ситуация не из приятных: арендаторы придут за скидками, либо за расторжением договора, в итоге прямые убытки, которые, к слову, никто не возместит, а ещё ведь нужно оплатить налоги, что, впрочем, уже отдельная, слишком глобальная тема…

Я думаю, что если ограничения только усилятся, то это будет губительно для большей части бизнеса и экономики в целом, а особенно для тех, кто ещё не до конца восстановился от первого удара. Но мы стараемся поддерживать диалог с властью и находить пути решения для стабилизации обстановки всей отрасли.
16 НОЯБРЯ / 2020

Made on
Tilda